Новости: Новости участников

Зачем компании пишут публичные отчеты?

Сегодня РСПП очередным заседанием Комитета по КСО открыл серию встреч, посвященных подготовке предложений для Минэка в части ПНО. Предложения будут касаться ключевых (базовых) показателей, т.е. минимальных требований к раскрытию информации в отчетности компаний. Сроки у экспертов Комитета и Межведомственной рабочей группы самые сжатые: уже к середине июня РСПП намерен подготовить проект перечня базовых показателей и представить его в Минэкономразвития. Для этих целей создается рабочая группа Комитета и Совета по нефинансовой отчетности.
Как обещает Елена Феоктистова, заместитель председателя Комитета РСПП, в индикаторы будут включаться экологическая, экономическая, управленческая и социальная (HR и PR) составляющие; показатели будут соотнесены с наиболее употребимой сегодня системой отчетности GRI и, в соответствии с духом последних тенденций, затрагивать Цели устойчивого развития.
Ответственный бизнес в целом поддерживает инициативу РСПП: «Принятие соответствующего законопроекта станет импульсом для бизнеса и будет способствовать улучшению предпринимательского климата и повышению привлекательности инвестиций», — уверен Сергей Слипченко, вице-президент по корпоративным вопросам Филипп Моррис Интернэшнл (ФМИ) в России и Беларуси, член Форума Доноров. Российское подразделение компании уже заняло статус «лидеров» отчетности: в прошлом году ФМИ-Россия первыми выпустили отчет о своей деятельности в области устойчивого развития: аффилированные компании ФМИ ни в одной стране мира до сих пор этого не делали. И теперь крупнейшая международная компания выпускает общий (глобальный) и российский отчет.
Эксперты уверены: если организация интегрирует в свою практику принципы устойчивого развития и нефинансовой отчетности, это ощутимо влияет на конечную капитализацию. Для бизнеса это особенно важно при работе с молодыми кадрами. Так, подобная практика «создает для сотрудников более высокую цель, чем простое получение прибыли, устанавливает эмоциональную вовлеченность в деятельность компании», — отмечает Сергей.

Но влияние может быть не только позитивным. И отсутствие внимания к вопросам устойчивого развития, несогласованность их с бизнес-стратегией, может серьезно повредить имиджу компании. Поэтому отдельное внимание в ходе дискуссии было уделено возобновлению партнерства России с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Последняя уже 50 лет формирует стандарты ответственного ведения бизнеса (ОВБ). На практике эти стандарты содержат информацию о том, что должно быть сделано внутри отдельной компании, чтобы она была ответственной и устойчивой. В итоге 75% инвестиций всех корпораций попадают под требования ОВБ. Более того, как подчеркивает Антонина Левашенко, руководитель Центра Россия-ОЭСР при РАНХиГС, многие зарубежные компании обязаны запрашивать у своих контрагентов данные о том, соответствует ли их деятельность стандартам ОЭСР; экспорт и импорт отдельных видов товаров запрещен в ряде стран по отношению к компаниям, использующим, например, нелегальный труд или сомнительную цепочку поставок.
Учитывая ограничения и перспективы, Антонина акцентирует внимание на важности возобновления переговоров о вступлении России в ОЭСР: это не только станет позитивным сигналом всему мировому экономическому сообществу, но и даст возможность устанавливать собственные национальные отраслевые стандарты ОВБ, которые могли бы стать обязательными для международных участников соответствующего рынка.

Независимо от того, вступит ли в ближайшее время Россия в ОЭСР, важно одно: информационная открытость в нашей стране уже четко осознается как один из ключевых критериев ответственного ведения бизнеса. И собственно бизнесом, и его стейхколдерами.

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.