Блог Форума Доноров >>

Наши в Европе

Что вам приходит на ум, когда речь идет о наших бизнесменах там? Наверное, разгульная жизнь или дети, которые учатся в престижных вузах. Гораздо реже реальный бизнес ассоциируется с производством, которое работает не только в России и не только на сырье, вывезенном из России. И такое бывает.

В Антверпене есть завод, который производит самые современные удобрения и продает их по всей Европе. Завод этот – зеленая территория, где среди разноцветных труб и блестящих, без единого подтека на боку цистерн бродят коровы и летают птицы. В производстве используются серная кислота и прочие вредные вещества, но запаха нет, а сами продукты, как ингредиенты, так и готовые формы, текут по разноцветным закрытым конвейерам, сгружая готовую продукцию на склад. Вы скажете, что, конечно, в Европе чего только нет, но этот завод год назад купила российская компания «Еврохим». Купила и оставила работать, не сменив верхушку менеджмента на россиян и не срезав соцпакет.

На прошлой неделе руководители компании презентовали в Антверпене свой отчет об устойчивом развитии и обсудили с местными стейкхолдерами направления возможных социальных инвестиций в Бельгии. Бельгийские эксперты и представители муниципалитета, которые сначала пытались говорить о социальном аудите и составляющих частях марксизма, простите, социальной ответственности, быстро сменили риторику, когда ознакомились с программами, которые компания уже делает в России: им захотелось, чтобы такие же проекты были и в Антверпене. Оказывается, и в благополучной Европе хромает уровень образования в естественных науках, а также требуются креативные идеи по развитию волонтерских акций и налаживанию отношений с местными сообществами.

Менеджеры, с которыми мы встречались на заводе, еще не привыкли к россиянам: они ждали вопросов с подвохом и, кажется, были не очень готовы к живому интересу со стороны российских экспертов по КСО. А нам хотелось узнать все: и сколько часов работает народ, и нравится ли сотрудникам новая форма с логотипом Еврохима, и как относятся к «русским» соседи с мирового химического гиганта BASF, и как прошел день открытых дверей для членов семей сотрудников. В итоге диалог был установлен: мы получили ответы на вопросы, нам с гордостью показали производство и заводскую столовою, где здоровая, полезная пища стоит дешевле, чем вредная.

Мне понравилась инициатива компании обсудить свои социальные инвестиции с местным сообществом при поддержке экспертов и коллег из России – пусть знают, что кроме матрешек и медведей у нас есть ответственный бизнес мирового уровня. Уверена, новых проектов Антверпену ждать осталось не долго, а мы, надеюсь, тоже увидим в России газоны на химических предприятиях и машины с блестящими колпаками.