Александр Архипов,
директор по корпоративной филантропии и благотворительности
JTI в России
1. Следите ли вы за тем, что происходит в секторе, что вас огорчило и порадовало из того, что происходит у коллег?
Меня радует, что в профессиональном донорском сообществе сегодня все чаще говорят о тех вещах, которые интересны нам как крупной структуре, реализующей программы корпоративной благотворительности: это и оценка программ, и повышение эффективности, и коммуникации с заинтересованными сторонами. Растёт опыт, который возникает на эти темы в профессиональном сообществе, и делиться им стало интереснее по сравнению с тем, как это было еще несколько лет назад.
Из грустных вещей, очевидно, что текущая экономическая ситуация не очень способствует развитию благотворительности. Насколько я знаю, какое-то количество интересных и полезных программ перестает существовать. Может быть, это урок нам всем, что нужно активнее сотрудничать, нужно делиться знаниями и опытом, а какие-то вещи надо просто делать вместе.
Из последних событий – я побывал на конференции журнала «Эксперт» в Екатеринбурге «Гуманная глобализация: тренды корпоративной благотворительности» и был приятно удивлен и высоким уровнем организации мероприятия, и интересом представителей местных некоммерческих организаций и корпоративных фондов. Здорово видеть, что не только вдвух столицах, но и в Екатеринбурге, где есть большое количество производственных мощностей и промышленности, столь велико внимание к вопросам корпоративной благотворительности.
2. Как в вашей компании относятся к оценке корпоративных благотворительных программ? Занимаетесь ли вы этим?
В нашей организационной культуре оценка, с одной стороны, дает возможность убедиться, что средства расходуются в соответствии с той программой, которая была утверждена. С другой стороны, оценка позволяет ответить на вопрос, достигла ли программа тех результатов, которые планировались. Несмотря на то, что одна функция здесь невозможна без другой, определение соответствия фактически достигнутых результатов запланированным – это первостепенная задача, когда речь идет об оценке. Вместе с этим, не надо забывать, что у оценки есть мощный потенциал для развития того, что можно назвать культурой ответственной управленческой смелости, которая позволяет поддерживать что-то необычное, инновационное и крайне интересное, но при этом отслеживает все риски и вовремя их минимизирует.
3. Что сейчас происходит в вашей организации, что вас радует, к чему вы готовитесь?
Середина года, как у школьников, это любимое время года. Именно сейчас есть прекрасная возможность посмотреть, как реализуются наши программы, и какие результаты они приносят. В этом году 12 сентября мы проведем День добрых дел. В Москве он пройдёт уже в третий раз в виде благотворительного марафона в поддержку проекта «Собаки поводыри – помощники незрячих». В регионах, где у компании есть фабрики и торговые представительства, пройдут свои мероприятия, направленные на решение актуальных для этих мест проблем. Для нас это будет первый опыт вовлечения всей страны в один и тот же день в одну благотворительную историю. С одной стороны, это своего рода управленческий вызов, а с другой – очень классная возможность.