Елена Вишнякова,
директор по связям с общественностью
En+ Group
1. Следите ли вы за работой ваших коллег? Какие из прошедших событий в секторе вас удивили, вдохновили, подали пример в последнее время?
Конечно, я всегда внимательно слежу за активностью коллег по социальной политике, потому что это не только полезный опыт и возможность избежать собственных ошибок, но и вдохновение. Меня очень вдохновляют яркие и смелые шаги, дерзкие программы, когда компания замахивается на такой масштабный шаг, что никто даже поверить не может, что такое возможно, а получается. И получается даже лучше чем можно было себе представить.
В первую очередь моими личными вдохновителями стали программы корпоративного волонтерства и социальные программы ОК Русал и Норильский никель. Их социальные программы напоминают крепкие объятия, которыми охвачены регионы работы компании. Конечно, я интересовалась у коллег, как они это делают. Понимание того, какими небольшими людскими ресурсами они обходятся в этих программах, действительно вдохновляет.
2. Главной темой 2016 года Форум Доноров объявил управление благотворительностью. По вашему мнению, есть ли специфика управления благотворительными организациями? И как вам помогает опыт в сфере бизнеса?
Я думаю, что буквально в последние два года произошел очень сильный перелом как в организации самих НКО, так и в восприятии благотворительных организаций общественностью. НКО стали жестче и агрессивнее в лучшем смысле этого слова. Они строят свою работу с менеджерской позиции, измеряют результат понятными цифрами и ставят себе жесткие и высокие планки в виде KPI.
Недавно фонд «Нужна помощь» подводил итоги первого года работы вместе с их изданием «Такие дела». Они сразу показали простую измеряемость: двухкратный рост сборов, рост числа постоянных доноров, изменение среднего чека. И когда на это смотришь не с позиции благотворительности, а с позиции жесткого и критичного бизнеса, ты видишь результаты, которых довольно сложно добиться в коммерческой сфере, не то что в благотворительной.
«Подари жизнь» и «Вера» решают вопросы обезболивания и присутствия родственников в реанимации в правительстве, заходя туда полноценными переговорщиками, имея возможность участвовать в процессе принятия решения. Нюта Федермессер, глава фонда «Вера», недавно назначена руководителем центра паллиативной медицины Москвы, в общем-то этим все сказано о практике, применяемой в хосписах фонда.
Я думаю, не только опыт бизнеса помогает в управлении благотворительностью. Опыт благотворительности, опыт про-боно и управления с мизерными ресурсами до глобальных изменений – помогает в бизнесе.
3. Что сегодня происходит в вашей компании? Что вас радует, какие мероприятия вы с нетерпением ждёте?
3 июня мы стартовали с нашим любимым волонтерским проектом – всероссийским экологическим марафоном En+, «360 минут», который в этом году должен собрать 10 000 волонтеров. Мы подключили три новые территории – Хакасский заповедник, Сихотэ-Алинский заповедник и красноярские Столбы, ну и конечно, Байкал, с которого все началось и все продолжается. В этом году в акции примут участие лучшие корпоративные волонтеры компаний – лидеров. Сейчас они проводят внутри себя конкурсы, чтобы выявить этих лучших, а затем, в сентябре, на главной уборке Байкала, у нас будет отдельная штабная точка, где соберутся лучшие волонтеры страны.
Через месяц начнутся гастроли Школы-студии МХАТ, которые мы организуем вместе с Фондом Олега Дерипаска «Вольное дело», в конце июня в Иркутске пройдет «Культурная столица» — масштабный фестиваль, который проводит «Евросибэнерго» и правительство Иркутской области, все лето будут идти экологические акции, со Школой Нового Поколения будем проводить летние смены для школьников «Сердце Байкала», на которых дети будут обучаться экологии и профориентироваться на наших предприятиях.
А самое главное – это новые идеи и новые проекты, которыми, я надеюсь, мы всех поразим и всем поможем уже осенью.