На семинаре в Москве обсудили, какие благотворительные программы признаются лучшими и почему, каким критериям должна удовлетворять работа компании, чтобы стать «Лидером корпоративной благотворительности».
На встрече, прошедшей в офисе «Росбанка», встретились победители прошлого сезона проекта «Лидеры корпоративной благотворительности», его экспертное жюри и организаторы. Лучшие кейсы благотворительных программ были прокомментированы с точки зрения их содержания и качества (концепция, стратегия, управление, результаты, перспективы, информационная политика и др.). В результате разговор о методологии оценки лучших проектов перешёл в обсуждение признаков успешности и эффективности благотворительных проектов.
Свои кейсы представили победители конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности-2014»: Дойче Банк, «СУЭК», Металлоинвест, Сахалин Энерджи, «Русал», «Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг».
Участники семинара узнали о лучшем опыте этих компаний, отмеченных наградами и спецпризами за: развитие волонтерства; развитие инфраструктуры деятельности некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия компании; развитие образования; концепцию и стратегию корпоративной благотворительности; эффективность управления благотворительными программами, а также о проекте, раскрывающем политику корпоративной благотворительности и принципы социальных инвестиций компании.
Программы комментировали представители организаторов конкурса и партнёров номинаций: Форума Доноров, PwC, РСПП, Минэкономразвития России, Британского совета, IBLF и факультета государственного управления МГУ им. Ломоносова.
Этот разговор об оценке благотворительных проектов выявил основные критерии, по которым можно судить о качестве проделанной работы и её социальном эффекте, и перешёл в обсуждение важности оценки как таковой. Если компанию признают лучшей независимое экспертное жюри, а по системе методологии ей присуждаются высокие места в общем ренкинге проекта «Лидеры корпоративной благотворительности», — это безусловно важно и во многом почётно. Но внутренняя оценка, способность к самоанализу, к экспертизе своей деятельности — это то, что должно быть у каждой уважающей себя организации, занимающейся благотворительностью.
Александра Болдырева, руководитель проекта «Лидеры корпоративной благотворительности»: «Важно, чтобы у компании была стратегия оценки эффективности своих программ. Оценка бывает разной, и не обязательно делать её на каждом этапе, гораздо важнее понимать, как будут использоваться результаты оценки».
Если говорить о тех показателях, которые приводят отдельные благотворительные программы к победе в проекте «Лидеры корпоративной благотворительности», то среди прочего назывались: долгосрочность, межрегиональный масштаб, работа в партнёрстве (с НКО, другим бизнесом, государством), системность, структурированность, открытость, прозрачность, вовлечение волонтёров, качественное информационное сопровождение, творческий подход, последовательность, эффективный менеджмент, сочетание различных технологий, актуальность и др.
Подробнее о критериях успеха в корпоративной благотворительности можно узнать из обсуждения – на видеозаписи семинара на канале Форума Доноров на YouTube. Семинар разбит на 9 смысловых частей по темам
Напомним, что проект «Лидеры корпоративной благотворительности-2015» стартовал в феврале 2015 года. Приём заявок на участие продолжится до конца июля, победители будут названы на традиционной церемонии награждения в ноябре. Подробнее о том, как участвовать в проекте читайте на сайте Форума Доноров: http://www.donorsforum.ru/projects/lkb/proekt-2015/