22 февраля по всему миру будет отмечаться Международный день корпоративной благотворительности. Впервые этот день был объявлен в 2004 году по инициативе Комитета по продвижению корпоративной благотворительности в США (СЕСР), чтобы вдохновить компании по всему миру присоединиться к тем, кто уже участвует в филантропической деятельности, инвестирует в социальное развитие общества, к тем, кто стремится помогать. Шесть лет назад инициативу поддержала и Россия, традиционно этот день отмечается каждый четвёртый понедельник февраля.
В России день корпоративной благотворительности призван привлечь внимание к вопросам корпоративной филантропии, к той роли, которую она играет в современном мире, необходимым действиям, которые требуются от разных сторон — бизнеса, власти, НКО и средств массовой информации, — чтобы сохранить импульс, мотивацию для дальнейшего эффективного участия компаний в благотворительности.
В нашей стране бизнес уже давно играет особую роль в развитии благотворительного сектора, не только поддерживая и создавая проекты и программы, но и зачастую принимая активное участие в решении тех социальных проблем, с которыми в одиночку не справляется государство. Все больше компаний открыто заявляют о целях и задачах своих социальных инвестиций, о том, как именно и почему они выбирают конкретные направления для оказания помощи. Традиции раскрытия информации, публикации социальных отчетов, следования лучшим международным практикам в отношениях с местными сообществами становятся частью корпоративной культуры бизнеса.
Компании прошли значительный путь в понимании проблем местных сообществ, разработке эффективных программ поддержки граждан и построении социальных партнерств с различными заинтересованными сторонами. Однако дальнейшее развитие корпоративной благотворительности – добровольного вклада компаний в решение социальных проблем, выходящего за рамки налоговых обязательств или связанного с развитием основных бизнес-процессов, – невозможно без участия других секторов – государства и общества.
Дорогие коллеги! Форум Доноров поздравляет вас с наступающим праздником и призывает отметить этот день заметно. Запланируйте и проведите собственные мероприятия, чтобы привлечь внимание к деятельности вашей организации: день открытых дверей, дискуссии, лекции, квесты, выставки и пр. Пригласите коллег, партнеров, представителей СМИ на ваше событие. Напишите о празднике на своём сайте и в социальных сетях. Кроме того, вы можете приурочить к Международному дню корпоративной благотворительности другие мероприятия, запланированные в соседние даты.