Ассоциация родителей и детей с дислексией при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» объявляет об открытии уникального онлайн-проекта «Центр помощи детям с трудностями в обучении»
Для создания «Центра помощи детям с трудностями в обучении» Ассоциация родителей и детей с дислексией объединила ученых, логопедов, психологов, нейропсихологов, врачей и юристов. Центр оказывает комплексную помощь по вопросам образования детей, испытывающих специфические трудности в обучении. Поддержку смогут получить жители всех регионов России – география проекта не ограничена ничем, кроме наличия интернета.
«Мы 3,5 года работали над тем, чтобы рассказать всем, что такая проблема существует, чтобы донести до каждого человека в любом регионе нашей страны, что многим детям с трудностями обучения можно помочь! Теперь мы можем перейти к конкретной помощи и помочь не только словом, но и делом», — делится Мария Пиотровская, основатель Ассоциации, учредитель и руководитель проекта.
Центр будет вести работу по нескольким направлениям:
помощь семьям, воспитывающим детей с трудностями в обучении (первичная онлайн-консультация, диагностическая консультация, рекомендации по развивающим занятиям);
помощь школам, которые нуждаются в экспертной поддержке для создания специальных условий для детей с трудностями в обучении;
повышение компетенций профильных специалистов (информационная и научно-методическая поддержка, обеспечение доступа к современным лекционным материалам, вебинарам, дискуссионным площадкам);
объединение знаний и методик профильных специалистов в единую базу для обмена опытом (благодаря удобной IT-платформе и экспертной поддержке Ассоциации специалисты смогут сделать свои разработки доступными для всех).
«Создание “Центра помощи детям с трудностями в обучении” станет важным шагом к внедрению инновационных образовательных стандартов и практик для детей с трудностями обучения в России, что позволит любому из более 3,3 млн детей (20 % всех школьников нашей страны) реализовать свое право на качественное образование с учетом их особых потребностей», — прокомментировала Марина Михайлова, программный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
Российская действительность состоит в том, что если в крупных городах семьи имеют возможность обратиться к специалистам напрямую, пройти диагностику и получить квалифицированную консультацию, то в регионах получить информацию и практические советы «из первых рук» бывает практически невозможно – а значит, нельзя вовремя помочь ребенку. Кроме того, у специалистов в регионах меньше возможностей для повышения квалификации, и в этих условиях особенно важно оказывать дистанционную поддержку семьям, воспитывающим детей со школьными трудностями, и специалистам сопровождения.
С 2016 года Ассоциация родителей и детей с дислексией занимается повышением осведомленности населения о таких трудностях обучения, как дислексия, дисграфия, дискалькулия, СДВГ, и стремится предоставить родителям и специалистам надежные источники информации. Согласно данным социологического опроса, проведенного по заказу Ассоциации в 2019 году, 61 % жителей России вообще не знакомы с терминами «дислексия» и «дисграфия». При этом, по оценкам международных научных организаций, каждый пятый человек на планете испытывает трудности в обучении. То есть, более 3-х миллионов детей (от общего числа школьников в России) могут не получить качественного образования и стать заложниками недостаточной информированности родителей и специалистов, неэффективной системы помощи.
«Дислексия и дисграфия чрезвычайно распространены, — отмечает нейролингвист профессор СПбГУ Татьяна Черниговская. — Обычный человек считает, что это какая-то экзотическая вещь. Это абсолютно не
Показать цитату целикомПоказать всю переписку
Министерство просвещения РФ уже успело отметить и одобрить проекты Ассоциации: «Программа Ассоциации родителей и детей с дислексией направлена на повышение компетентности представителей профессионального сообщества по вопросам обучения детей с нарушениями чтения и письма, а также информированности населения о дислексии, что является актуальным для развития системы образования обучающихся с нарушениями речи».
Ассоциация родителей и детей с дислексией — инициативная группа деятелей культуры, науки и бизнеса, созданная в 2016 году в целях разработки системных решений проблем детей и подростков, испытывающих трудности обучения (дислексию, дисграфию, дискалькулию и другие); создания методологии и научно-практической базы для работы со школьниками и студентами, испытывающими сложности обучения; поиска и поддержки талантливых детей с особенностями восприятия.