Новости: Новости Форума

ПМЭФ: Зачем компаниям вкладывать средства в корпоративные музеи?

Миниатюра

Важнейшие функции, которые выполняют музеи для региона и компании, — информационная, образовательная, профориентационная. Подробнее об этом рассказали участники сессии «Корпоративные музеи: маркетинг или новые культурные точки на карте городов» 17 июня 2023 г. на ПМЭФ.

Год назад на ПМЭФ Объединенная металлургическая компания вместе с Политехническим музеем подписали партнерское соглашение о создании Шухов-Парка в Выксе Нижегородской области. По словам Марии Курносовой (ОМК), при помощи культурного кластера можно успешно развивать профориентацию (на базе промышленного музея, библиотек, культурного центра Выксы действует программа «ПроГУЛ» — молодежь знакомится с работой завода, цехов и подразделений компании). По подсчетам компании, 60% школьников, приходящих на такие экскурсии и занятия, выбирают технические специальности, а 20% — креативные. Помимо этого, культурные инициативы способствовали повышению инвестиционной привлекательности и развитию туристической экономики города.

Форум — площадка для значимых решений в сфере регионального развития. Так, на ПМЭФ-2023 ФосАгро подписала соглашение с правительством Саратовской области, и к концу года в Балаково будет открыт интерактивно-познавательный центр. Юлия Бондаренко (Учебный центр Фосагро) подчеркивает его образовательную и представительскую функцию. Корпоративные музеи дают возможность представить глобальную миссию компании и рассказывать о ее ценностях для разных категорий: для жителей, туристов, представителей международных делегаций, партнеров, школьников и студентов и др.

Однако создание корпоративных музеев сопряжено с рядом сложностей. По мнению Андрея Тимонова (Росатом), важнейшая задача при разработке творческой концепции музея — соблюсти баланс между запросами и потребностями разных сторон (молодежь, туристы, руководство компании и региона, сообщество ветеранов-работников предприятий и др.). Одним из них нужна интерактивность, другим — исторические фото, третьим — сухие цифры и прогресс. Решить эту задачу Росатом попробует в новом музее, который в ближайшее время откроется на ВДНХ.

Единственная в России доменная печь является не только культурным объектом федерального значения, но и главным экспонатом музея «Северская Домна» Трубной металлургической компании. Но это накладывает на команду музея и некоторые обязательства. Анна Трепалова (ТМК) убеждена, что главная задача корпоративного музея — не только хранить уникальные экспонаты, но также быть открытым для внешней среды и использовать имеющиеся возможности. В 2019-2020 году, когда мир приходил в себя с момента начала пандемии, компания приняла решение по-новому посмотреть на имеющиеся промышленные артефакты и пространства. «Мы планировали открывать первую очередь музея с экспонатами 1840х гг. и решили сделать не экспозицию, но бизнес-пространство. И теперь это яркая площадка для проведения корпоративных мероприятий, важнейших переговоров, выставочных проектов».

Форум Доноров и проект «Форум меценатов будущего» оказали экспертную поддержку при подготовке сессии. Дискуссия прошла в рамках Форума креативного бизнеса на ПМЭФ-2023 при поддержке Фонда «Инносоциум»


Источник фото: Фотохост-агентство РИА Новости и Фотобанк Росконгресс

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.