Новости: Новости Форума

Интервью с директором по корпоративным коммуникациям ОАО «СИБУР Холдинг» Рашидом Нуреев

Миниатюра

Интервью
с директором по корпоративным коммуникациям ОАО «СИБУР Холдинг»
Рашидом Нуреев

Программа «Бизнес для экологии» – лауреат номинации Комиссии ОПРФ по развитию благо­твори­тель­ности и волонтерства «Лучшая программа, способствующая развитию волонтерства в России».

Объясните, пожалуйста, почему именно экологическая тематика актуальна для компании.

Наша компания по природе своей является природосохраняющей, прежде всего потому, что наше производство начинается с переработки попутного нефтяного газа (ПНГ), который мы покупаем у нефтяных компаний. Переработка ПНГ предотвращает его сжигание на факелах нефтяных месторождений. Сжигание сопровождается выбросами огромного количества загрязняющих веществ. Для нас ПНГ – ценный природный ресурс и сырье для дальнейшей переработки, а не побочный продукт нефтедобычи.
Кроме того, продукты, которые мы производим на наших заводах, эффективно решают задачи энергосбережения и сохранения природных богатств за счет замещения их продуктами нашего производства. Продукты нефтехимии вошли во все области жизни современного человека, увеличивая межремонтный срок эксплуатации многих инфраструктурных объектов (дороги, ЖКХ, строительство). Возврат к прошлому, в котором этих продуктов не было, уже невозможен – более того, это идет во вред экологии и здоровью человека.
Безусловно, не бывает безотходных производств. И наши заводы не исключение. Для минимизации вреда экологии мы постоянно модернизируем наши производства, а наши новые заводы соответствуют самым строгим экологическим требованиям. Баланс вред-польза от наших производств однозначно в пользу нашей работы. Например, если бы ПНГ, который мы перерабатываем, сжигался, то выбросы загрязняющих веществ в атмосферу были бы почти в 100 раз больше, чем выделяют все наши заводы в процессе производства.
Однако репутация нефтехимической и химической отрасли не соответствует реальному положению дел. Понять это может только грамотный в экологическом отношении человек. Поэтому задача экологического просвещения, активного вовлечения жителей наших регионов в природоохранную деятельность в наших интересах. Чем больше человек узнаёт о деятельности нашей компании, о природных процессах, тем лучше он относится к нашему производству и нашим продуктам.
Кроме того, многие наши мероприятия реально улучшают экологическую ситуацию в регионах. Речь идет, прежде всего, о масштабных проектах по озеленению территорий.

В заявке написано: «К участию в программе приглашаются некоммерческие общественные организации, учебные заведения, благо­твори­тель­ные фонды». Как они узнают об этом: как вы распространяете информацию?
Как правило, НКО и благо­твори­тель­ные фонды, которые активно работают и имеют хорошую репутацию, известны нашим коллегам с региональных предприятий. В начале года мы направляем им информационные письмо о старте программы «Бизнес для экологии». Кроме того, старт программы обязательно сопровождается соответствующим пресс-релизом, и многие организации могут получить информацию о проекте из СМИ. Есть раздел, посвященный программе, на официальном сайте компании.

Сколько некоммерческих организаций и учебных заведений получили от вашей компании поддержку своих экологических проектов?

Программа стартовала в 2011 году. За 2011-2012 годы поддержку получили более 80 проектов, реализованных в сотрудничестве с более чем 40 организациями.

Кто участвует в рассмотрении поступающих заявок с экологическими проектами?
Рассмотрение заявок проходит в два этапа. На региональном уровне проводится первичная оценка поступивших обращений на предмет их актуальности для конкретного региона. В рассмотрении заявок участвуют генеральный директор СИБУРовского предприятия, представители HR- и PR- подразделений, заводские экологи. Второй этап – это рассмотрение заявок в корпоративном центре компании (в Москве) с участием одного из управляющих директоров СИБУРа, а также представителей PR -, HR-, GR-подразделений.

В рамках проектов складывается сотрудничество с представителями городских и областных органов власти. Планируете ли вы привлекать в качестве партнеров еще и представителей бизнеса?
С представителями городских и региональных органов власти при реализации программы у нас складываются продуктивные отношения. Часто органы власти выступают нашими партнерами, предоставляя помещения для проведения итоговых мероприятий, выступая на пресс-конференциях, а иногда напрямую участвуя в наших экологических мероприятиях. К сожалению, с представителями бизнеса у нас подобные отношения складываются редко, хотя на старте программы мы специально заявляли, что мы открыты для сотрудничества с бизнес-структурами, так как объединение наших усилий может дать серьезный кумулятивный эффект.

Сотрудники компании участвуют во всех экологических акциях? Они, например, вовлечены в работу кружков юных экологов, которые организуются в школах?
Наши сотрудники являются активными участниками практически всех экологических акций. Если говорить конкретно о кружках юных экологов, то и в их работе наши работники-волонтеры принимают участие. Формы этого участия бывают разными. Со школьниками проводятся ознакомительные беседы о природоохранной деятельности наших предприятий. Юные экологи приглашаются на экскурсии на наши заводы. А в некоторых регионах, где для работы кружков было закуплено специальное лабораторное оборудование для мониторинга состояния воды, воздуха, почвы, школьники приходят на наши заводы в качестве исследователей и получают наглядное подтверждение экологичности наших производств. Без участия наших работников подобные исследовательские мероприятия были бы невозможны.

Как вы думаете, что дает участие в программе сотрудникам компании?
Наши работники – такие же жители регионов, как и другие участники наших экологических акций. Участие в программе помогает им лучше осознать роль компании в сохранении природы.
Кроме того, как правило, участие в акциях – это хорошее и полезное времяпрепровождение: на свежем воздухе, с семьями, с коллегами. Компания старается сделать участие в этих акциях приятным и комфортным, организуя доставку к месту проведения мероприятий, обеспечивая волонтеров необходимыми инструментами, горячим питанием, памятными сувенирами. Во время акций часто проводятся конкурсы с вручением призов.

Делаете ли вы что-то специальное, чтобы привлекать волонтеров из местных жителей? Или это прерогатива НКО/учебных заведений, получающих от вас финансирование своих экологических проектов?
Привлечение волонтеров из числа жителей – это задача наших партнеров. Но и компания старается внести в эту работу свой вклад. Например, на акции наши работники стараются пригласить своих друзей, знакомых, родственников. Часто проведение акций анонсируется в специальных пресс-релизах, и жители могут узнать о них через СМИ. Иногда за свои средства компания издает информационные листы о предстоящих акциях.

Что было самым сложным в этом проекте, а что, наоборот, удалось легко?
Самым сложным в начале программы был поиск региональных партнеров, часто поступавшие заявки не соответствовали нашим представлениям об эффективной экологической акции. Сейчас эта проблема решена. У нас сформировался целый пул региональных и федеральных партнеров, с которыми установились продуктивные отношения, а число заявок заметно превышает возможности программы.
А легко удались две вещи. Первое, мы не ожидали такой высокой активности местных жителей: детей и взрослых. Экологические акции вызвали у них живой отклик, — число участников этих акций иногда заметно превышало наши самые смелые ожидания. Например, в программе «Наш лес», которую мы реализуем совместно с Фондом Тольятти, в посадках саженцев на местах леса, сгоревшего во время пожаров 2010 года, приняло участие в общей сложности более 7000 волонтеров. Несколько сотен студентов и школьников участвовали в акции по высадке саженцев в природном заповеднике «Панин бугор» в Тобольске, организатором которой стала Тобольская государственная социально-педагогическая академия. Почти 5000 школьников и их родителей стали участниками акции по обмену макулатуры на саженцы деревьев для озеленения школ в Краснодаре (организатор – Краевая ассоциация выпускников российских вузов).
Второе, что нас приятно удивило – огромный интерес к нашей программе со стороны СМИ. Мы получаем большое число публикаций, роликов на радио, ТВ-сюжетов . Часто приходилось слышать, что в СМИ будут писать о наших акциях только на условиях рекламной публикации. С нашими акциями все было иначе — СМИ рассматривали их как интересный информационный повод. Практически на всех наших акция были представители СМИ, а некоторые из журналистов участвовали в них в качестве волонтеров. В 2012 году 44 акции были освещены в 300 публикациях в «бумажных» СМИ, в более чем 400 интернет-материалах.

Что бы вы посоветовали компаниям, решившим сделать что-то подобное?
У каждой компании свое представление о благо­твори­тель­ности и экологии. И главное — просто начать что-то делать в этом направлении.
А мы по-прежнему приглашаем представителей бизнеса к сотрудничеству и готовы поделиться нашим опытом, порекомендовать надежных партнеров. И, конечно же – вместе поработать над реализацией совместных акций.

Как вы видите дальнейшее развитие?
За время реализации программы у нас появились проекты, которые мы готовы ежегодно поддерживать на постоянной основе, такие как, развитие велодвижения, проект «Растения дарят здоровье детям», Экотур для журналистов, экскурсии на заводы для региональных и федеральных экологов.
Одна из перспективных задач программы – распространение проектов, которые оказались удачными и эффективными, на все регионы деятельности СИБУРа. Например, проекты по установке велопарковок и поддержке акций велосипедистов, начавшись в 2011 году в Тольятти, были позднее реализованы в других городах. И сейчас, кроме Тольятти, велопарковками на средства СИБУРа оборудованы Краснодар, Тобольск и Воронеж. В этих же городах регулярно при поддержке компании проводятся акции велосипедистов, такие как «Велоквест» в Краснодаре, «Велоночь» в Воронеже, веломарафон в честь юбилея города в Тобольске.
Мы рассчитываем, что число участников наших экологических акций будет увеличиваться: известность программы «Бизнес для экологии» и ее хорошая репутация позволяют нам на это надеяться. Также особый фокус программы будет направлен на поддержку программ и мероприятий, направленных на формирование экологически ответственного поведения и образа жизни у детей и молодежи. В наших планах также расширение сотрудничества с региональными органами власти. И, конечно же, мы готовы расширять сотрудничать с НКО и благо­твори­тель­ными фондами: свежие идеи по развитию и совершенствованию программы, идеи новых акций – вот что мы готовы обсуждать с нашими партнерами.

Автор: Лидия Тихонович

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.