Новости: Новости Форума

Форум Доноров выступил экспертным партнером Национального форума по устойчивому развитию

Миниатюра

Одна из четырех сессий Национального форума по устойчивому развитию газеты Ведомости была посвящена женской повестке и гендерному равенству в экономике. Открывая дискуссию, Саша Болдырева (Форум Доноров) обратила внимание на то, что для государства в рамках нового документа — Нацстратегии действий в интересах женщин— расширение участия женщин в социально-экономическом развитии страны является приоритетом. 


Фото — Ведомости.Конференции

Национальную статистику представила Елена Речкалова («Женщины в советах директоров»): во всем мире тема женщин рассматривается не как борьба за права, а как вопрос экономической целесообразности. Но в России она получает пока преимущественно социальный фокус. Между тем, женщины являются заказчиками экономики, контролируя 80% бюджетов домохозяйств. Экономическая активность женщин в России на 16% ниже, чем мужчин. Равенство дало бы стране +14% к ВВП, по данным Минэкономразвития. Таким образом, женщины — это ресурс экономики и инструмент роста бизнеса и ВВП. Женщины относятся к рискам более консервативно, а потому на уровне управления могут формировать другую модель управления рисками. 

Наталья Воеводина («Росбанк») убеждена: вопрос гендерного паритета — это вопрос равных возможностей, которые увеличивают экономическую эффективность и компании, и страны. В этом смысле ковид перевернул деловой оборот и позволил родителям перестроить модель совмещения работы и ухода за ребенком. Например, Росбанк создает возможности для гибридной работы и частичной занятости по программе #РосбанкМамаПапа. Кроме того, после пандемии в виду высокой востребованности в компании сохранилась практика психологической поддержки для матерей, которые находятся в декрете.

На примере нефтехимической компании Марина Медведева («Сибур») представила новый взгляд на женскую роль: «Производство – осознанный выбор. Женщины, которые идут работать в промышленные компании, делают это осмысленно. Мы запустил масштабную кампанию по привлечению на предприятия компании талантливой молодежи инженерного, химического и физмат профиля. Однако в мире все еще сильны стереотипы, что женщины могут построить карьеру только в социальной среде. Необходимо выстраивать целую экосистему, чтобы развеять эти мифы – от профориентации в школах и университетах (например, что производственные и инженерные, научные специальности для девочек – это нормально), создания современных научно просветительских центров и музеев до поддержки женского лидерства, материнства со стороны работодателей». В новых экономических условиях Марина видит важной борьбу за женский ресурс, и ценным становится раннее информирование о возможных вакансиях. Так, в Сибуре планируют внедрить на ранних этапах соискания информацию о том, как компания организует баланс жизни и работы.

Тема женского лидерства связана с карьерным долголетием, — уверена Жанна Томашевская («Томашевская и партнеры»). Мы привыкли, что мы закончили школу, вуз и выбрали одну профессию. Но сегодня человек может за жизнь получить несколько полноценных карьер. «Школы должны рассказывать про образование по-другому, готовить детей к осознанному, но не ультимативному выбору профессии. А также необходимы простые экономические стимулы в компаниях: равная оплата труда, выходной раз в месяц для семейного отдыха, поддержка женщин в декрете и после него. Так, на западе женщина в правовой сфере достигает пика карьеры в 50 лет».

Юлия Жигулина (Фонд «Наше будущее») представила результаты исследования, проведенного группой «ЦИРКОН» по заказу фонда «Наше будущее». Согласно результатам, на май 2023 года зарегистрировано 8100 соцпредприятий. Больше всего их зарегистрировано в Нижегородской области, Республике Башкортостан, Ханты-Мансийском АО, Пермском и Приморском крае, Московской области. Среди представителей «доброго бизнеса» преобладают (более 70%) замужние женщины с детьми и высшим образованием от 35 до 44 лет. «Женское лицо» у проектов в сфере допобразования (более 20%), физкультура и спорт, организация досуга. Также популярны направления — дневной присмотр и уход за детьми и медицинские услуги. Растет число проектов в сфере народно-художественных промыслов.

Как эта повестка отражается и может быть популяризирована в медиа? Ответ на этот вопрос дал Олег Леонов («Ведомости»). «Мы в газете много пишем сейчас про технологический суверенитет и повышение образования по тем специальности, которые долгое время были «в гуманитарной тени». Учитывая глобальные изменения на рынке труда и экономики, внимание сейчас будет уделяться тому, какую роль в этих сферах занимают женщины». Он также отметил, что в публикациях на гендерную тематику важно опираться на научную базу: «Те материалы, которые были в газете по роли женщин в экономике ранее, готовились экспертными организациями, многие из которых уже не работают в России. И нужна достойная замена».

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.