Новости: Новости Форума

В рамках ПМЭФ состоялся диалог о трендах в женской благо­твори­тель­ности и КСО

Миниатюра

Обсуждение инициировали Форум Доноров и Совет Евразийского женского форума Совета Федерации. Участницы (Александра Болдырева (Форум Доноров), Ирина Гайда (Сколтех), Людмила Спиридонова (НАФИ), Фатима Мухомеджан (БФ «Искусство, наука и спорт»), Наталья Макарова (БФ «Ренова»), Екатерина Глебова («Медскан») обозначили тренды вовлечения женщины в фи­лан­тропичесую сферу и устойчивое развитие бизнеса.

Людмила Спиридонова представила результаты тематических исследований НАФИ: женщины более осведомлены о тяжелых орфанных заболеваниях, чаще жертвуют на борьбу с такими заболеваниями, в т.ч. спонтанно (после просмотра видеоролика, возле тематического стенда). Типичный портрет благотворителя – женщина 33-45 лет, с высшим образованием и средним достатком, с детьми. Среди женщин больше, чем среди мужчин, тех, кто считает, что необходимо поддерживать НКО, защищающих животных, решающих экологические проблемы.

70% женщин считают, что бизнес должен ориентироваться не только на финансовую прибыль, но и иметь социальную миссию. 

61% женщин-предпринимательниц заинтересованы во внедрении принципов ESG в работу своих компаний. 73% руководителей среди женщин (против 60% мужчин) придерживаются демократического стиля управления. 

Женщины узких специальностей являются «недоиспользованным активом», – уверена Ирина Гайда. Так, вымывание женщин, например, в энергетике происходит особенно активно в период планирования семьи. В настоящее время корпоративный сектор изучает внутренние социальные практики компаний, а также факторы, которые повышают привлекательность возвращения женщин в профессию после рождения ребенка (поддержка трудового коллектива, готовность компании идти навстречу в вопросах организации раннего детства, гибкая модель возвращения из декрета и др.). Это важно не только для “узких отраслей”, но и для рынка соискателя в целом. Чтобы женщины перестали быть таким “невидимым активом”, стоит также усилить гендерный аспект в статистике, уверены эксперты. 

О том, как реализуется программа развития волонтерства в сфере медицины, рассказала Екатерина Глебова. Одним из медицинских учреждений ГК Медскан является филиал зарубежной клиники, расположенный в Сколково, на базе которого сформирован волонтерский центр из числа иностранных студентов. “Нам было важно, чтобы они получили не только новые знания и навыки, связанные с их будущей профессией, но и социокультурный опыт. Мы инициировали добровольческий Центр, куда вошли иностранные студенты-медики, проходящие обучение в наших российских ВУЗах, приехавшие из Пакистана, Замбии, Ирана, Камеруна и других стран. Но более того, – теперь они становятся проводниками русской культуры в других странах”. Чтобы их работа была полезной и для них самих, и для принимающих организаций, экспертную поддержку Центру оказывают Российский красный крест, “Волонтеры медики”.

От лица корпоративного фонда Наталья Макарова подтвердила обозначенную статистику: мужчины чаще создают фонды (частные и корпоративные), но операционную деятельность затем осуществляют преимущественно женщины. Она отметила, что, несмотря на развитость некоммерческого сектора, по-прежнему актуальным является потребность в образовательных проектах для качественного запуска социальных предприятий и проектов, эффективного управления, оценки результативности реализуемых социальных и благо­твори­тель­ных программ. 

Людмила Спиридонова и Ирина Гайда статистически подтверждают: в последнее время исследователи фиксируют запрос на повышение цифровой и финансовой грамотности среди сотрудников, а также освоение повестки устойчивого развития. “Даже в условиях, когда у людей есть возможность и необходимость заниматься прорывными исследованиями в области биомеханики, инженерии, они продолжают думать об устойчивости. И среди интересующихся этой повесткой аспирантов больше женщин”, — делится наблюдениями Ирина Гайда.

Завершая дискуссию, участники перечислили меры и действия, которые могли бы способствовать продвижению успешных женских ролевых моделей: 1) расширять инфополе реализуемых проектов, выходить за рамки имеющейся аудитории, в т.ч. вовлекать мужчин в обсуждение повестки гендерного равенства, 2) создавать образовательные программы по реализации социального бизнеса и для женщин, и для мужчин, 3) опираться на профессиональные стандарты и объективные данные для аргументированного включения женской повестки в экономическую сферу.

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.