Юбилейный сезон «Лидеры корпоративной благотворительности»
Лидеры корпоративной благотворительности», задуманные 10 лет назад как проект для продвижения идей корпоративной филантропии и распространения лучших практик в этой области, (сегодня об этом можно смело сказать) действительно смогли стать авторитетным экспертом, проводником позитивных изменений и источником знаний о главных тенденциях корпоративной благотворительности. Мы гордимся нашим проектом и его участниками. Верим, что сыграли свою важную роль в развитии сектора, как верим и в то, что продолжим это делать в последующие годы. 10 лет — это только начало.
Стартовал юбилейный сезон проекта «Лидеры корпоративной благотворительности»
Несмотря на то, что прошло десять лет, наши цели не изменились. Мы по-прежнему стартуем для того, чтобы рассказать о самых лучших практиках ведения социальной и благотворительной деятельности компаний, рассказать о кейсах и программах. Наши участники – это международные и российские компании, которые действуют в России и инвестируют в социальную сферу. Общий оборот этих компаний должен быть больше 100 млн рублей в год.
«Имидж и репутация – дело всех сотрудников»: как грамотно вести PR-политику
Каждый сотрудник – пиарщик, это касается всех — от руководителя до дворника. Когда сотрудник рассказывает своему другу или знакомому о своей организации, — это аутентично, это правда, в это верят. А можно написать тысячи пресс-релизов – и верить не будут или это никому не будет интересно. Вот наглядный пример: в Москве я шел на конференцию, которая проходила в Царицино. Я вышел из станции метро и спросил молодую женщину: «Как дойти до музея?» Она отвечает: «Вы, наверное, на конференцию Форума доноров? Я вас с удовольствием провожу». У нас был очень интересный разговор. Оказалось, что она сотрудница Дворца музея-заповедника. Это было первое впечатление, очень хорошее. Потом я зашел во Дворец, в гардероб. А там милая женщина говорит: «Молодой человек, у меня для вас счастливый номер – 33».
Компании не спешат сокращать благотворительные бюджеты в кризис. Такой вывод сделали авторы исследования, отметив, что социальные программы крупного бизнеса оказались в меньшей степени зависимы от изменений внешней среды. Например, все чаще проводят грантовые конкурсы.
Чем запомнится 2016 год благотворительным организациям? Самые важные тенденции и события перечислили Александра Болдырева, Митя Алешковский, Юрий Белановский, Владимир Берхин, Александра Бабкина
Компании восстановили бюджеты на корпоративную благотворительность
Российские компании также чаще международных поддерживали культуру, здравоохранение, науку, спорт, а международные – чаще занимались экологическими программами и помощью местным сообществам, заметили эксперты «Форума доноров».
Компании жестко оценивают результаты корпоративной благотворительности
В кризис благотворительные бюджеты компаний почти не сократились, но на те же деньги теперь можно сделать гораздо меньше, чем раньше, констатирует эксперт «Форума доноров» Ирина Ефремова-Гарт. Именно поэтому, объясняет она, компании все тщательнее оценивают результаты своих программ.
Бизнес пересматривает подходы к оценке благотворительных программ
Согласно результатам исследования «Форума доноров», сегодня самым популярным видом оценки корпоративных программ является оценка результативности. Ее основная цель – соотнести фактически достигнутые результаты с теми, что были запланированы на этапе разработки программы.
По методике оценки благотворительности, разработанной компанией PwC и организацией «Форум доноров», размер бюджета, выделенного компанией на социальные проекты, имеет наименьшее значение.
«Что ты хочешь узнать, зачем и кому это нужно»: разговор с экспертами об оценке
Наш главный посыл в том, чтобы ясно продемонстрировать, что, с одной стороны, доноры очень заинтересованы в грамотных, неравнодушных, профессионально делающих свою работу НКО. С другой стороны, донорам было бы неплохо помнить, что рост профессионализма, приобретение нового опыта и рост потенциала НКО напрямую зависит от того, готовы ли доноры поддерживать это либо финансово, либо другими ресурсами, создавая некоммерческим организациям возможность для роста и развития
Форум Доноров представил Доклад о состоянии и развитии фондов в России в 2015 году
В докладе рассматриваются пять типов фондов: частные, корпоративные, фандрайзинговые, фонды местных сообществ и фонды целевого капитала. Доклад включает статистическую и аналитическую информацию, анализ глубинных интервью с представителями разных типов фондов. Отдельное внимание уделено теме 2015 года – культуре оценки донорских организаций и контент-анализу благотворительной деятельности в СМИ. Кроме того, описываются основные тенденции и прогнозы в благотворительности, подводятся итоги года.
Вызов сектору: итоги 2015 года в докладе Форума Доноров
Доклад охватывает период 2015 года, который в Форуме Доноров был посвящен теме оценки. В исследовании представлен обзор изменений в количественном и качественном составе фондов, проанализированы публикации в средствах массовой информации о благотворительности, а также сформулированы основные тенденции и прогнозы дальнейшего развития фондов в России.
Фандрайзинговые благотворительные фонды в России лидируют по объему бюджета
Интерес СМИ к деятельности благотворительных фондов по-прежнему высок, делают вывод создатели доклада. И если в 2014 году наблюдалась стабилизация информационного поля благотворительности, то в 2015-м рост публикаций вырос на 20%. Это связано, по мнению экспертов, с появлением новой важной темы в информационном потоке — как выживать во время экономического кризиса.
Елена Тополева-Солдунова стала Персоной года по версии Форума Доноров
Награду ей передала Нюта Федермессер, учредитель фонда помощи хосписам «Вера», экс-персона года по версии Форума Доноров. Объявляя победителя в номинации, она сказала: «Елена – удивительный человек для благотворительности… Она человек абсолютно взвешенный, принимаемый обеими сторонами, когда нужно вести какие-то переговоры, — и НКО, и государственными органами. Она умеет говорить о наших темах так, что чиновники ее слышат. Там, где мы кричим, плачем, машем руками, она умеет сказать о том, что у нас болит, так, как мы не умеем сами. Ей можно позвонить в любое время дня и ночи и попросить совет. И она всегда остается ровной и спокойной».