Нестле Россия
Неотъемлемой частью бизнес-стратегии компании «Нестле» является концепция «Создание общих ценностей». Суть этого подхода заключается в следующем: для того чтобы бизнес оставался успешным в долгосрочной перспективе, он должен быть источником ценностей не только для акционеров, но и для общества в целом.
Все больше компаний в мире говорят не о благотворительности, а о социальных инвестициях в те области, которые важны как для успеха самой компании, так и для развития общества. Проанализировав свою цепочку ценностей, «Нестле» выбрала три приоритетные области для социальных инвестиций. Это — питание, развитие сельских областей и управление водными ресурсами.
В России в области питания для «Нестле» — это, прежде всего, долгосрочная общенациональная образовательная программа «Разговор о правильном питании». Эту программу «Нестле Россия» разработала в 1999 году для детей младшего школьного возраста в сотрудничестве с Институтом возрастной физиологии Российской академии образования. Ее цель — формирование культуры здоровья и правильного питания у российских школьников.
Реализация проекта осуществляется при поддержке Министерства образования и науки РФ. В настоящее время в программе ежегодно принимают участие более 850 тысяч школьников. Программа проходит в 48 регионах России и с каждым годом количество регионов-участников растет. Всего за годы реализации программы в ней приняли участие более 5,8 миллионов детей. Общий объем инвестиций в разработку и проведение программы составил 336 миллионов рублей.
«Нестле» вносит свой вклад и в культурную жизнь России. В 2010 году «Нестле Россия» стала официальным спонсором Государственного Большого театра России. С 2013 года компания выступает Официальным спонсором Балета Большого театра России. Продолжая традиции поддержки музыкального творчества, с 2012 года компания выступает генеральным спонсором ежегодного международного фестиваля камерной музыки «Окно в Швейцарию», который проводится при поддержке Посольства Швейцарии в Российской Федерации.
Ежегодно «Нестле Россия» оказывает поддержку более 50 благотворительным организациям, выступает партнером проектов, направленных на развитие образования, спорта и популяризацию здорового образа жизни.
Производственные филиалы компании также принимают активное участие в общественной жизни тех регионов, где они расположены. Они оказывают поддержку многим социальным и культурным проектам, включая помощь школам, благотворительным организациям и спортивным обществам.
Каждые два года компания представляет отчет о социальной деятельности за прошедший период.