Форум Доноров объявил Старт VII фотоконкурса для НКО и компаний «ОБЪЕКТИВная благотворительность». В этом году проект получил новое развитие: помимо традиционного конкурса и выставки, он будет предусматривать региональные экспозиции, Школу визуальных коммуникаций и специальный медиапроект.
30 марта в Общественной палате РФ состоялся старт VII фотоконкурса «ОБЪЕКТИВная благотворительность» и проекта «ОБЪЕКТИВная благотворительность 2.0»: участники, организаторы и партнеры рассказали о новых форматах, а также об условиях участия в конкурсе фотоисторий о благотворительности в России.
Открывая церемонию официального Старта, Александра Болдырева, исполнительный директор Форума Доноров, остановилась на истории «ОБЪЕКТИВной благотворительности»: как фотовыставка из «карманного формата» выросла в полноценный круглогодичный проект, представляемый и в городах России, и за рубежом. За годы проекта участие в конкурсе приняли более 700 фотоисторий, количество участников фотоконкурса — социально ориентированных НКО и компаний, системно занимающихся благотворительностью в России, — увеличилось в 5 раз, а средний показатель качества работ значительно улучшился, как отмечают члены жюри.
Почему проект этого года называется «ОБЪЕКТИВная благотворительность. 2.0»? В 2018 году он значительно расширился и вышел на новую ступень развития: во многом благодаря победе в конкурсе субсидий Комитета общественных связей города Москвы проект включил в себя и старые, и новые форматы: фотоконкурс с новыми номинациями, выставки фотографий финалистов в публичных городских пространствах Москвы, выставки фотографий в регионах России, серия образовательных семинаров/вебинаров — Школа визуальных коммуникаций, медиапроект совместно с АСИ.
«Нам очень приятно, что Комитет общественных связей поддержал такой важный и нужный для города и москвичей проект. Это не просто фотоконкурс, который способствует прозрачности, доступности благотворительных событий, а образовательный проект и серия публикаций. Надеюсь, что проект будет продолжаться из года в год»
, — отметила Елена Елагина, заместитель начальника отдела по организационно-экономическому обеспечению социально-значимых проектов и благотворительной деятельности Комитет общественных связей города Москвы.
Заместитель директора «Московского дома общественных организаций» Дмитрий Лисицын подчеркнул значимость проекта для повышения информированности москвичей о работе некоммерческих, благотворительных организаций: «Мы по специфике своей работы ежедневно сталкиваемся с большим количеством добрых дел, но, к сожалению, заметили, что рассказывать об этом многие организации не умеют. Поэтому очень важно, что проект позволяет рассказывать горожанам о том, что существует не только деловая, официальная, но и душевная Москва»
.
В этом году важное внимание уделяется визуальной стороне взаимодействия НКО и партнеров, доноров, благополучателей.
Так, «благотворительным инстаграмом» назвал председатель Совета Форума Доноров, президент Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» Дмитрий Поликанов фотоконкурс «ОБЪЕКТИВная благотворительность». По его мнению, проект стал трендовым: «Общемировая тенденция заключается в том, что люди сегодня пытаются получить эмоцию и информацию через картинку»
.
Рассказал Дмитрий и о стратегически важном партнерстве с Фондом «Росконгресс»: выставки фотоисторий о благотворительности уже прошли на двух крупных бизнес-площадках фонда, и выступали там в роли не просто декораций, но способа донесения до деловой и бизнес-аудитории информации о том, что благотворительность стала важной частью нашей жизни. «От помощи животным до поддержки пожилых — фотографии, представленные на «ОБЪЕКТИВной благотворительности», дают широкое представление о том, как выглядит и что представляет из себя сегодня современная филантропия»
.
Следуя логике развития проекта, председатель Совета Форума Доноров предрек «ОБЪЕКТИВной благотворительности» мультиформатное будущее: не только камерная фотовыставка, но и окружные и региональные презентации и экспозиции, медиа-продукты, репортажи и др. «Таким образом мы получим серьезный инструмент продвижения благотворительности в нашей стране»
, — заключил он.
«Конкурс «ОБЪЕКТИВная благотворительность» — это новая возможность донести до людей реальную работу благотворительных фондов, компаний и волонтеров. Ведь в фокусе фотографов всегда ЛЮДИ, даже если их нет в кадре
, — считает Анна Сошинская, Президент фонда Amway «В ответе за будущее» — Это не просто фотографии, за каждой из них целая история, чья-то жизнь. Такие моменты объединяют…»
На церемонии были объявлены номинации конкурса. В этом году в числе партнеров «ОБЪЕКТИВной благотворительности» — ВКонтакте, Журнал «National Geographic Россия», Клуб арт-директоров России, Журнал «Русский Репортёр». Пул партнеров расширяется.
Шеф-редактор журнала «Русский Репортёр» Виталий Лейбин отметил, что «влияние благотворительности и расширение ее сфер напрямую зависит от умения рассказывать об этом. В рамках конкурса мы учреждаем свою номинацию. При оценке работ мы будем максимально поощрять фотоистории с репортажными описаниями»
. Кроме того, «Русский Репортёр» опубликует сборник лучших фотоисторий по итогам конкурса.
Екатерина Кочнева, руководитель направления «Благотворительность» ВКонтакте, рассказывает о сотрудничестве с фотопроектом: «Мы рассчитываем, что фотоконкурс «ОБЪЕКТИВная благотворительность» не только позволит благотворительным организациям рассказать о себе, но и в целом положительно скажется на повышении качества фотоматериалов, которые создаются некоммерческим сектором. В этом году ВКонтакте не только поддержит проект Форума Доноров и станет партнёрам конкурса «ОБЪЕКТИВная благотворительность», но и объявит свою номинацию, в которой особое внимание мы уделим содержанию фотографии, которое должно стать основной для полноценной рекламной кампании НКО у нас на сайте. Выбрать победителей конкурса наравне с профессиональным жюри смогут и пользователи сайта — с 10 июля по 30 августа на сайте пройдёт народное голосование. Победители конкурса получат поддержку от ВКонтакте для запуска своей рекламной кампании на сайте»
.
Отдельной частью проекта является Школа визуальных коммуникаций. Она создана в помощь сотрудникам некоммерческих организаций, осваивающим искусство презентации своей работы средствами фотографии. Преподавателями школы стали фотографы, дизайнеры, психологи, лингвисты, маркетологи и юристы. Их задача — научить общественников ярко и зримо представлять свою работу. Умение рассказывать истории в нашу медийную эпоху становится основным инструментом привлечения внимания общественности, доноров, вовлечения партнёров и волонтёров, развития организации. Сила воздействия фотографии феноменальна — снимок самый краткий способ убеждения. Он не требует перевода, но может изменить восприятие за мгновение. Поиску таких волшебных мгновений посвящены вебинары, лекции, мастер-классы, организуемые Форумом Доноров совместно с партнёрами при поддержке Комитета общественных связей Москвы.
Программа Школы визуальных коммуникаций рассчитана на сотрудников некоммерческих организаций, представителей фондов и социально ответственного бизнеса. Для тех, кто осваивает практику фотолетописи организации, планирует акции и программы с участием фотографов. Школа публично открылась 28 февраля 2018 года и в день старта фотоконкурса «Объективная благотворительность» прошло уже третье занятие. Каждый «урок» школы, как правило, состоит из мастер-класса и консультации, где специалисты анализируют работы, представленные на конкурс «ОБЪЕКТИВНАЯ благотворительность 2.0». Все выступления выкладываются на странице проекта.
Игорь Цыкунов, руководитель спецпроектов АГО «Форум Доноров»: «Все, что мы знаем о мире, это картинка и текст. Школа направлена на то, чтобы непрофессиональные фотографы-любители стали профессиональными любителями»
.
В помощь обучающимся Форум Доноров в партнерстве с Агентством социальной информации запустил медиапроект, предполагающий регулярную публикацию авторских колонок с советами по выстраиванию визуальных коммуникаций, подготовленными преподавателями Школы визуальных коммуникаций и привлеченными экспертами. Темы публикаций соответствуют разделам школы: выстраиванию коммуникаций, технике фотографии, ситуативной съёмке, подготовке сопровождающего текста, основам сторителлинга, продвижению снимков и юридическому оформлению. Авторами выступят известные фотографы, журналисты, фоторедакторы, редакторы изданий, дизайнеры и специалисты по продвижению в социальных сетях.
Елена Тополева-Солдунова, председатель Комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО, уверена, что «благотворительность – это деятельность, не знающая границ. Она объединяет людей разных социальных статусов, национальностей, возрастов и профессий. Люди помогают людям, животным, природе в городах и селах, где они живут, в других регионах и странах. Но чтобы лучше помогать друг другу, чтобы находить союзников и объединять усилия (а это в часто бывает необходимо для достижения значимых результатов), нужно говорить на одном языке, понимать собеседников и партнеров. Язык фотографии – лучшее в том подспорье. Ведь он не только помогает считать сообщение или призыв, но и передает эмоцию, трогает сердце, заставляет откликнуться и начать действовать. Фотография помогает и самим участникам благотворительности – увидеть себя со стороны, уловить неожиданный ракурс, понять, как они воспринимаются извне»
.
Подать свои фотоистории на конкурс можно до 30 июня 2018 г., принять участие в Школе визуальных коммуникаций можно до конца ноября. Анкета, полный список номинаций будут доступны на сайте проекта.
Организатор: АГО «Форум Доноров».
Партнеры проекта: Фонд Amway «В ответе за будущее», Фонд «Искусство, наука и спорт», ВКонтакте, Журнал «National Geographic Россия», Клуб арт-директоров России, Журнал «Русский Репортёр», Агентство социальной информации.
Проект «ОБЪЕКТИВная благотворительность 2.0» реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы».