Проекты

Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности

Проект 2014

Подведены итоги VII ежегодного международного конкурса «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности». Результаты оглашены, лидеры названы.

Всего в «Лидерах корпоративной благо­твори­тель­ности» в 2014 году приняли участие 59 компаний. Из них 16 были отмечены за «стабильность» — они присылают свои заявки на участие уже не менее пяти лет; и 14 — за «дебют».

Впервые за всю историю конкурса в общем ренкинге компаний победил не промышленный гигант, не финансовая корпорация и даже не крупная авиакомпания, как это было в прошлые годы. Первое место заняла относительно небольшая (при условии, что порог для участия в конкурсе — годовой оборот не менее 100 млн. руб. в год) фармацевтическая компания «Катрен», которая, впрочем, в прошлом году замыкала тройку лидеров.

На втором месте оказалась компания «Металлоинвест», шагнувшая в тройку призёров с прошлогодней шестой позиции общего ренкинга.

Впервые в истории проекта на третью ступень встали две компании: «Сахалин Энерджи» и ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО», поднявшиеся с 11-го и 12-го места соответственно по сравнению с прошлым годом.
Такая же картина и на четвёртом месте — его поделили МТС и СУЭК.

Елена Дубовицкая, директор PwC в России: «В этом году впервые за многолетнюю историю конкурса две компании разделили третье место, и методология рэнкинга допускает получение участниками очень близких результатов. В целом мы наблюдаем рост плотности результатов участников, что может свидетельствовать о возросшем уровне корпоративной благо­твори­тель­ности в России и конкуренции в этой области».

В этом году помимо традиционных призов в конкурсе программ по номинациям от партнёров (см.результаты в приложении) впервые на проекте были вручены четыре специальных приза по блокам. Они были придуманы для того, чтобы отметить компании, которые, независимо от того, вошли они в тройку лидеров в общем ренкинге или получили приз в номинации от партнёра, стали лучшими в направлениях:
• Концепция и стратегия корпоративной благо­твори­тель­ности (победитель — ООО «Дойче Банк»)
• Эффективность управления благо­твори­тель­ными программами (победитель — ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания»)
• Подход к оценке результатов благо­твори­тель­ных проектов и программ (победитель — Алкоа Россия)
• Информационная открытость (победитель — ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания»)

Глеб Прозоров, управляющий директор газеты «Ведомости»: «Главный вывод, который можно сделать из ренкинга этого года, состоит в том, что в российском бизнесе сформировался костяк компаний, как частных, так и с государственным участием, для которых политика устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности является неотъемлемой частью корпоративной политики вообще. А это значит, что, несмотря на очевидный экономический кризис, который, к сожалению, усугубляется политическими проблемами, бизнес уже не свернет с этого пути, и это самое важное».

Если анализировать результаты оценки заявок, становится очевидным, как серьёзно шагнул бизнес в сторону продуманной политики корпоративной благо­твори­тель­ности, сочетающей разработку стратегии, выстраивание долгосрочных многосторонних отношений с властью, обществом, НКО и коллегами по бизнесу. Хотя по-прежнему у бизнеса на первом месте стоят собственные благо­твори­тель­ные программы (89,9%), необходимо отметить важный шаг к партнёрству с некоммерческим сектором: больше половины компаний привлекают к реализации крупные федеральные НКО (62,75%).

О качественном развитии корпоративной благо­твори­тель­ности в России говорит и рост числа участников, которые проводят политику поддержки корпоративного волонтёрства. В этом году таких компаний 86,4%. Для сравнения, в 2011-м году эти данные были существенно меньше – 58%.

Сбор частных пожертвований внутри коллектива — ещё один показатель динамики развития корпоративной благо­твори­тель­ности. Проект этого года даёт рекордные цифры — 74% компаний (против 54% в 2011 году) поддерживают и развивают сбор частных пожертвований путём различных программ поощрения сотрудников.
Отдельно можно отметить и тренд усиления активности компаний в регионах присутствия — компании стали уходить из центра, развивая благо­твори­тель­ность на местах.

Наталья Каминарская, исполнительный секретарь Форума Доноров: «Итоги проекта «Лидеры корпоративной благовторительности-2014» отчётливо говорят нам, что, несмотря на различные предкризисные настроения 2013 года, можно констатировать стабильность и устойчивость сектора корпоративной благо­твори­тель­ности, а в некоторых его областях и существенный прогресс. Это дарит надежду на сохранение того, что удалось достичь за годы развития корпоративной благо­твори­тель­ности в России, несмотря на различные политико-экономических угрозы, стоящие перед бизнесом сегодня».

Подробный анализ исследования корпоративной благо­твори­тель­ности России по итогам проекта «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности-2014» будет отражён в специальном Докладе, который делает для проекта Высшая школа менеджмента СПбГУ. В нём будут изучена не только информация, полученная за 2013 год, но также и более ранние данные — за всё время существования проекта «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности». Презентация Доклада состоится в начале 2015 года.

Юрий Благов, Директор центра корпоративной социальной ответственности им.ПрайсвотерхаусКуперс, Институт «Высшая школа менеджмента» СПбГУ: «Данные, накопленные за годы реализации проекта, позволяют выявить и интерпретировать не только текущее состояние, но и основные тенденции развития корпоративной благо­твори­тель­ности в России. В этом году Институт «Высшая школа менеджмента» СПбГУ в качестве партнера проекта готовит «Доклад о корпоративной благо­твори­тель­ности в России». Предварительные выводы показывают, что корпоративная благо­твори­тель­ность ведущих российских компаний выдержала испытание кризисом и превратилась в устойчивый элемент их корпоративной социальной деятельности. Проекты компаний, участвующих в ренкинге, отражают специфику социально-экономического развития нашей страны, но при этом вполне сравнимы с «лучшими практиками», демонстрируемыми глобальными лидерами в этой специфической области».

Победителей ренкингов и суборенкинов, призёров по номинациям и обладателей спецпризов смотрите в инфографике.

leaders-rankings-A4-f

Инфографика-2 copy

Контакты

Контакты
Александра Болдырева

руководитель программы

тел. +7 (499) 978-59-93

факс. +7 (499) 973-34-78

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.