Проекты

Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности

Проект 2017 // Старт проекта 2017

Форум Доноров, газета «Ведомости» и PwC открыли новый сезон проекта «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности». В этом году ему исполняется 10 лет, по случаю юбилея проект ждут некоторые изменения.

Последние 10 лет стали временем активного и яркого развития российской фи­лан­тропии. Появились сотни новых фондов и новые направления поддержки, сформировалась инфраструктура благо­твори­тель­ности, больших изменений претерпела не только институциональная, но и частная благо­твори­тель­ность.
Таким же прорывным стал этот период и для корпоративной фи­лан­тропии. Компании, когда-то работавшие с обращениями граждан и оказывающие адресную помощь, перешли к масштабным, системным, долгосрочным, крупнобюджетным проектам.

Все эти 10 лет проект «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности» отслеживал и фиксировал, как шаг за шагом сектор корпоративной благо­твори­тель­ности становился профессиональнее и ответственнее, как внедрялись новые инструменты и формы, разрабатывались стратегии и методы оценки, развивалась система управления корпоративной благо­твори­тель­ностью и информационная политика, как реагировали компании на экономический кризис, и как наконец начинали появляться партнёрские проекты не только с НКО, но и программы бизнес+бизнес.

Александра Болдырева, исполнительный директор Форума Доноров: «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности», задуманные 10 лет назад как проект для продвижения идей корпоративной фи­лан­тропии и распространения лучших практик в этой области, (сегодня об этом можно смело сказать) действительно смогли стать авторитетным экспертом, проводником позитивных изменений и источником знаний о главных тенденциях корпоративной благо­твори­тель­ности. Мы гордимся нашим проектом и его участниками. Верим, что сыграли свою важную роль в развитии сектора, как верим и в то, что продолжим это делать в последующие годы. 10 лет — это только начало».

27 марта в офисе PwC состоялся официальный старт 10-го проекта «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности». В нём приняли участие организаторы, партнёры, эксперты проекта, а также победители предыдущих лет.

Глеб Прозоров, генеральный директор газеты «Ведомости»: «Последние два года были знаменательны тем, что они проходили на фоне не самых благоприятных экономических условий. Но при этом мы отмечали рекордное количество участников и рекордное количество социальных инвестиций бизнеса. Это говорит о том, что благо­твори­тель­ность прочно вошла в стратегии корпоративной культуры компаний. И это даёт нам повод смотреть в будущее с оптимизмом».

На церемонии старта одной из центральных стала тема самопрезентации компаний. Эксперты делали акцент на том, как правильно участнику рассказать о своей работе, чтобы ему поверили. Как отметила Ирина Мерсиянова (Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора в России НИУ ВШЭ), качество заявки на конкурс определяют грамотно поставленные цели и задачи, а также чёткое понимание терминологии (например, важно не путать КСО, устойчивое развитие и корпоративную благо­твори­тель­ность), чёткость и лаконизм формулировок (а вот недостаточность и избыточность будут минусом). Юлия Ракчеева (Минэкноморазвития РФ) рассказала, что для них как для партнёра номинации важным является умение компании показать свой проект многосторонним, тиражируемым, новаторским. Галина Копылова (РСПП) сделала акцент на том, что благо­твори­тель­ный проект компании должен сочетать в себе экономическую, социальную и экологическую результативность. Елена Темичева, которая представляла номинацию Благосферы, подчеркнула связь с обществом как необходимый элемент работы компаний, а также новые форматы. Анастасия Митюшина («Гараж») уверена, что проекты могут быть яркими, впечатляющими, масштабными, которыми можно похвастаться, или, наоборот, локальными, но главное, чтобы они были сделаны с умом и душой и могли быть масштабируемыми. Вадим Ковалёв (Ассоциация менеджеров) уверен, что для успешной работы и участия в проекте необходимо следовать заветам Станиславского: «Сначала убедись, потом уж убеждай».

Екатерина Дмитриенко, координатор программ КСО PwC в России: «В десятый раз мы запускаемся с проектом «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности», и из года в год нас радует, что количество участников растёт. Так же из года в год растёт и качество нашей методологии и анкет. Одна из задач нашей компании как аудиторско-консалтинговой фирмы – обеспечить бесстрастное судейство экспертного жюри и прозрачность ренкинга. Мы надеемся, что этот год станет запоминающимся, в нём будет много новых и интересных проектов».

В юбилейный сезон «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности» сохранят свою структуру: по-прежнему в центре внимания остаётся ренкинг компаний на основе заполненных ими анкет, а также конкурс программ по номинациям; по результатам проекта будет опубликовано исследование и лучшие кейсы. Останутся и многолетние партнёры номинаций:
Министерство экономического развития РФ — «Лучшая программа (проект), способствующая развитию инфраструктуры деятельности некоммерческих организаций, благо­твори­тель­ности и добровольчества в регионе присутствия компании»
Российский союз промышленников и предпринимателей — «Лучшая программа (проект), раскрывающая политику корпоративной благо­твори­тель­ности и принципы социальных инвестиций компании»
Высшая школа менеджмента СПбГУ — «Лучшая программа (проект), способствующая развитию образования в Российской Федерации».
АНО «Благосфера» (новичок прошлого года) — «Лучшая программа, направленная на продвижение идей благо­твори­тель­ности в обществе»

Но произойдут и некоторые изменения. Например, новые партнёры:
Ассоциация менеджеров вручит приз в номинации про развитие волонтёрства.
Музей современного искусства «Гараж» оценит проекты компаний в сфере современного искусства и культуры.

Появятся номинации:
АНО «Эволюция и Филантропия» вручит приз за оценку социальных результатов благо­твори­тель­ных проектов и программ.
«Прежде всего мы смотрим на то, что компания изначально планирует и оценивает своё социальное воздействие или социальные результаты, — прокомментировала Ольга Евдокимова, директор АНО «Эволюция и Филантропия» свою номинацию, — то есть те изменения, которые происходят с благополучателями (люди, организации, сообщества или общество в целом). Мы также ищем данные, свидетельствующие и об использовании компанией результатов оценки в своей деятельности для её совершенствования».
Агентство социальной информации определит лучших в информационной открытости. «Нам очень важно, чтобы компании писали о себе и своей благо­твори­тель­ной деятельности, чтобы общество было в курсе результатов такой работы. К сожалению, СМИ рассматривают благо­твори­тель­ность как одно из проявлений пиара и не склонны публиковать материалы об этом, но мы в АСИ по мере сил стараемся с этим бороться», — рассказал Андрей Тополев, содиректор Агентства социальной информации (АСИ), директор «АСИ-Консалтинг».

В год экологии появится номинация «Лучшая программа в сфере экологии». Впервые её будет курировать не конкретный партнёр, а экспертный совет. В него вошли:
Сергей Бобылев, заведующий кафедрой экономики природопользования МГУ им. М.В.Ломоносова, профессор, д.э.н., заслуженный деятель науки РФ;
Ангелина Давыдова, журналист, эксперт Русско-немецкого бюро экологической информации, преподаватель СПбГУ, участник переговорного процесса ООН в области изменения климата;
Наталья Зайцева, руководитель Лаборатории устойчивого развития бизнеса, Московская школа управления СКОЛКОВО;
Георгий Сафонов, директор Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов НИУ ВШЭ;
Татьяна Честина, руководитель межрегионального общественного движения ЭКА.
Комментируя своевременность появления такой номинации, Сергей Бобылев отметил, что «В ближайшие 30 лет главной темой для человечества станет устойчивое развитие».

Также у проекта будет три специальных приза:
Форум Доноров вручит приз за эффективность управления благо­твори­тель­ными программами.
PwC наградит лучшую концепцию и стратегию корпоративной благо­твори­тель­ности.
Газета «Ведомости», по традиции, отметит «за наибольший прогресс» компанию, которая сумеет подняться на максимальное количество пунктов в общем ренкинге по сравнению с прошлым годом.

Отдельно на встрече по случаю старта проекта «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности» звучала тема современных тенденций развития корпоративной благо­твори­тель­ности в России. Наталья Гончар, начальник отдела социальной деятельности «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» (компания-победитель проекта в 2016 году, получившая статус посла корпоративной благо­твори­тель­ности — 2017): «Сегодня мы видим две основные тенденции в корпоративной благо­твори­тель­ности. Первое — развитие корпоративного волонтёрства: сегодня оно стало массовым и пошло в регионы. Мы как региональная компания считаем это показателем зрелости КСО. Второе — развитие грантовых конкурсов. Как амбассадоры корпоративной благо­твори­тель­ности в этом году мы бы хотели направить свою работу на то, чтобы конкурс «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности» и его идеи распространялись в регионы. И кроме того, мы ставим перед собой задачу пиарить сам рейтинг и конкретные компании, которые в нём участвуют, чтобы распространить лучшие практики и изменить мнение о работе бизнес-компаний».

Приём заявок для участия в проекте «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности» начнётся 3 апреля. Анкеты можно будет скачать на сайте Форума Доноров.
Или на сайте газеты «Ведомости».

Фотографии с церемонии старта.

Контакты

+7 (499) 978-59-93

Всё о лидерах 2023

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.