Лидеры корпоративной благотворительности
Проект 2016 // Старт проекта 2016
15 февраля 2016 года Форум Доноров, газета «Ведомости» и PwC объявили о начале приёма заявок на участие в проекте «Лидеры корпоративной благотворительности». Каков он – настоящий лидер, объяснили на пресс-конференции по случаю старта проекта.
Проект «Лидеры корпоративной благотворительности» проводится уже в девятый раз. Его цель — тиражировать лучший опыт бизнеса в благотворительности, а также выявлять основные тенденции развития этой области филантропии. К участию приглашаются российские и международные компании, осуществляющие свою благотворительную деятельность на территории РФ с оборотом более 100 млн рублей в год.
Участники пресс-конференции, представлявшие номинации и комментировавшие критерии отбора, повторяли: важные качества компании-лидера корпоративной благотворительности — не только делать хорошее дело, но и грамотно о нём рассказывать. Компания должна уметь формулировать цели и задачи, чётко доносить своё видение, аргументировать выбор методов работы, но главное — анализировать собственную работу, проводить оценку на каждом этапе реализации проекта и обмениваться опытом с коллегами. Лучше всего эти качества проявляет анкета участника проекта: многостраничный опросник, разработанный сетью аудиторско-консалтинговых фирм PwC — отличный способ заняться самоанализом и получить экспертную оценку по каждому аспекту управления благотворительной деятельностью.
Кроме того, уметь грамотно рассказать про свою работу становится особенно важным, когда компания становится победителем общего ренкинга «Лидеров». В этом случае она получает статус посла корпоративной благотворительности на весь будущий год и место в жюри проекта. Это накладывает особые обязательства, связанные с представительством интересов компаний в сфере благотворительности, продвижением их идей и распространением лучшего опыта.
В 2015 году победителями проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» стали сразу две компании — ПАО «Газпром нефть» и ПАО «Северсталь».
Анна Казарина, начальник управления региональной политики ПАО «Газпром нефть: «Мы участвовали в проекте «Лидеры корпоративной благотворительности» впервые, и для нас победа в этом конкурсе стала не только новым интересным опытом, но подтверждением того, что в сфере социального инвестирования мы движемся в правильном направлении. В этом году мы не снижаем объёмы финансирования социальных проектов, отдавая приоритет поддержке некоммерческого сектора, увеличили грантовый фонд в регионах, и сделали акцент на развитии корпоративного волонтёрства. А участие в жюри «Лидеров» — отличная возможность обменяться опытом с коллегами».
Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь»: «В 2015 году мы стали победителями проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» уже во второй раз. Это накладывает на нас очень серьезные обязательства, важно сохранить этот высокий уровень. Мы уверены, что, в благотворительности, как и в бизнесе, важны стратегические основы: системность, повышение эффективности, клиентоориентированность, то есть учёт интересов всех стейкхолдеров. Ну и конечно же эффективность благотворительности в значительной степени зависит от того, как выстраивается социальное партнёрство бизнеса, общества, властей и СМИ, где всё более значимой становится роль СМИ».
На пресс-конференции были представлены номинации партнёров проекта и критерии отбора победителей. Ежегодно тройка лидеров называется по каждой номинации:
1) Российских союз промышленников и предпринимателей вручает приз лучшей программе, раскрывающей политику корпоративной благотворительности и принципы социальных инвестиций компании;
2) Министерство экономического развития РФ выявляет лучшие программы, способствующие развитию инфраструктуры деятельности НКО, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия компании;
3) Международный форум лидеров бизнеса (IBLF) определяет лучшие проекты, способствующие развитию волонтёрства;
4) Высшая школа менеджмента СПбГУ награждает лучшие программы, способствующие развитию образования;
5) Британский совет курирует номинацию про поддержку современного искусства и культуры, попутно делая пометку, что «современный» — это скорее про современные подходы;
6) С прошлого года Форум Доноров ведёт номинацию про партнёрство бизнеса с бизнесом;
7) В 2016 году у проекта появилась новая, седьмая номинация – «Лучшая программа, направленная на продвижение идей благотворительности в обществе», партнёром которой выступила АНО «БлагоСфера».
Наталья Каминарская, директор АНО «БлагоСфера»: «Так исторически сложилось, что в нашей стране бизнес является авангардом в развитии благотворительности: он вовлекает в неё и сотрудников, и своих партнёров. Мы предложили такую номинацию, чтобы компании рассказали, какие проекты направлены на более широкую аудиторию: на общество в целом. Нам интересно, как бизнес продвигает идеи благотворительности: это может быть поддержка фестиваля социальной рекламы или издание специальных книжек, или собственные просветительские программы. Главное, чтобы это были не разовые акции, а долгосрочные, системные проекты».
Кроме того, в проекте «Лидеры корпоративной благотворительности» есть отдельные специальные призы:
-за концепцию и стратегию корпоративной благотворительности;
-за эффективность управления благотворительными программами;
-за подход к оценке результатов благотворительных программ;
-за информационную открытость;
-за наибольший прогресс (вручается газетой «Ведомости» компании, которая поднялась на наибольшее количество ступенек в общем ренкинге по сравнению с собственными результатами прошлого года).
Хронология проекта в 2015 году:
16 февраля — 29 июля — приём заявок на участие
март-июнь — серия тематических круглых столов в рамках проекта
конец ноября — торжественное награждение победителей
Ежегодно деловое издание «Ведомости» выпускает приложение к газете, в котором публикуются итоги проекта «Лидеры корпоративной благотворительности».
Эксперты 2016 года
Ольга БАШКИРОВА, генеральный директор Благотворительного фонда «РЕНОВА»
Юрий БЛАГОВ, директор Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс
Александр ВИХРОВ, член правления, Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России
Светлана ГЕРАСИМОВА, директор Центра корпоративной социальной ответственности МИРБИС
Ольга ЕВДОКИМОВА, директор Evolution & Philanthropy
Ирина ЕФРЕМОВА-ГАРТ, Руководитель направления по КСО и благотворительности компании IBM Россия/Восточная Европа
Анна КАЗАРИНА, начальник Управления региональной политики ПАО «Газпром нефть»
Вадим КОВАЛЁВ, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров
Галина КОПЫЛОВА, советник Центра корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности РСПП
Юлия МАЗАНОВА, директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»
Ирина МЕРСИЯНОВА, директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора
Наталья ПОППЕЛЬ, Начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду «Северсталь»
Юлия РАКЧЕЕВА, ведущий советник отдела развития некоммерческого сектора экономики Департамента социального развития и инноваций Минэкономразвития России
Игорь СОБОЛЕВ, заместитель Председателя Комитета общественных связей города Москвы
Татьяна СЕЙФИ, начальник отдела по взаимодействию с СО НКО Управления общественных связей и главного управления внутренней политики Губернатора и Правительства Хабаровского края
Игорь СОБОЛЕВ, заместитель Председателя Комитета общественных связей города Москвы
Елена ТРАХТЕНБЕРГ, директор программ АНО «Благосфера»
Елена ТЕМИЧЕВА, главный редактор Агентства социальной информации
Елена ФЕОКТИСТОВА, управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП
Наталья ХОНЯКОВА, руководитель проекта «Индексы корпоративной ответственности и отчетности», РСПП
Артем ШАДРИН, директор департамента социального развития и инноваций Минэкономразвития России