Лидеры корпоративной благотворительности
Проект 2016 // Итоги конкурса программ 2016
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К участию в конкурсе допускались программы, соответствующие критериям прозрачности, имеющие четкую и последовательную стратегию. Программы должны были быть реализованы в течение 2015 года. Если программа рассчитана на несколько лет, необходимо было указать ее общую продолжительность и описать деятельность в 2015 году.
Победители номинаций:
Лучшая программа (проект), способствующая развитию инфраструктуры деятельности некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия компании»
Партнер номинации: Министерство экономического развития Российской Федерации
Какие проекты рассматриваются: благотворительные программы компаний, направленные на профессионализацию некоммерческого сектора в регионе, обучение сотрудников некоммерческих организаций, поддержку ресурсных центров и широкого круга НКО.
Приоритет: программы, которые реализуются на условиях равноправного партнерства с НКО, региональными и местными органами власти, другими бизнес-структурами.
Победители:
I место. Конкурс социальных и благотворительных проектов «ОМК-Партнерство», АО «Объединенная металлургическая компания».
II место, «Развитие навыков трудоустройства уязвимой молодежи», АО КБ «Ситибанк».
III место, «Волонтёрское движение филиала ООО «Нестле Россия» в г. Ростове-на-Дону: забота о старшем поколении», ООО «Нестле Россия».
«Лучшая программа (проект), раскрывающая политику корпоративной благотворительности и принципы социальных инвестиций компании»
Партнер номинации: Российский союз промышленников и предпринимателей
Какие проекты рассматриваются: благотворительные программы и проекты компаний, раскрывающие связь этих программ с общей стратегией деятельности компании, качество организации работы и управления благотворительной деятельностью, результативность социальных инвестиций и благотворительных программ.
Приоритет: наличие у компании единых принципов и стандартов разработки и реализации благотворительных программ, указание их роли в общей работе компании, наличие развитых механизмов формирования и эффективность реализации.
Победители:
I место. «Молодежное предпринимательство», АО «СУЭК».
I место. «Цифровое равенство», ПАО «Ростелеком».
II место. «Забота о ветеранах», ПАО АФК «Система».
III место. «Чистые берега», ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен»
«Лучшая программа (проект), способствующая развитию волонтерства в России»
Партнер номинации: Международный форум лидеров бизнеса (IBLF)
Какие проекты рассматриваются: программы и проекты, направленные на выявление лучших практик компаний по вовлечению в корпоративную благотворительность сотрудников компаний, и новых участников, в первую очередь партнеров и клиентов компаний, а также представителей местных сообществ.
Приоритет: актуальность программы для компании и целевых групп, устойчивость и системность программы, степень вовлечения сотрудников в программу в качестве активных участников, рост числа добровольцев/добровольных вкладов, если программа проводится не первый год, вовлечение партнеров, клиентов компании, граждан в реализацию программы, участие компании в распространении лучших волонтерских практик.
Победители:
I место. Deloitte Pro Bono, ЗАО «Делойт»
II место. «360 минут ради Байкала», En+ Group
III место. «Обустроим город вместе!», Efes Rus
«Лучшая программа (проект), способствующая развитию образования в Российской Федерации»
Партнер номинации: Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета
Какие проекты рассматриваются: Благотворительные программы (проекты) компаний, направленные на поддержку учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в Российской Федерации
Приоритет: Программы (проекты), поддерживающие инновационные образовательные программы, направленные на подготовку квалифицированных кадров для развития приоритетных направлений, в том числе, модернизации российской экономики, а также способствующие развитию предпринимательской активности в Российской Федерации.
Победители:
I место. «13 элемент. ALхимия будущего», ОК РУСАЛ
II место. «Точка опоры», ПАО «Трубная металлургическая компания»
III место. «УчимЗнаем», ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани»
«Лучшая программа (проект), направленная на поддержку современного искусства и культуры»
Партнер номинации: Британский Совет
Какие проекты рассматриваются: Благотворительные программы (проекты) компаний в области культуры и современного искусства, направленные на развитие культурного разнообразия, разных форм современного искусства и творческих индустрий.
Приоритет: актуальность, четкая формулировка целей и задач, разработка программы с учетом современных социо-культурных контекстов и наиболее актуальных методов и технологий, охват аудитории, программы, реализуемые на стыке искусства, культуры, науки, образования, соответствие локальному контексту, содействие развитию местных сообществ, следование политике равных возможностей, взаимодействие с широким кругом партнеров
Победители:
I место. Инклюзивные программы музея современного искусства «Гараж», ООО «Дж.Т.И. Россия»
II место. «Сохранение и популяризация культурного и языкового наследия сахалинских нивхов», «Сахалин Энерджи»
III место. «Визитная карточка города», ОАО «ФосАгро»
III место. «Возрождение нивхского языка», «Эксон Нефтегаз Лимитед»
«Лучшая программа (проект), реализованная в партнерстве с другим бизнесом»
Партнер номинации: Форум Доноров
Какие проекты рассматриваются: Благотворительные программы (проекты), инициированные одной или несколькими компаниями, реализованные в партнёрстве с другим бизнесом.
Приоритет: Четкая формулировка цели и задач, разработка программы с учетом интересов всех партнеров, наличие понятной стратегии, информационной политики и инструментария для оценки эффективности программы.
Победители:
I место. «Здоровая семья», АО НПК «Катрен»
II место. Программа вовлечения в благотворительную и добровольческую деятельность бизнес- партнера АО «ОМК» – ПАО АКБ «Металлинвестбанк», АО «Объединенная металлургическая компания»
«Лучшая программа (проект), направленная на продвижение идей благотворительности в обществе»
Партнер номинации: Центр «Благосфера»
Какие проекты рассматриваются: программы, направленные на распространение информации и практик благотворительности для широкого круга лиц, в том числе, проекты, направленные на массовое вовлечение граждан в благотворительность, поддержку образовательной деятельности в сфере благотворительности для широких групп граждан, развитие социальной рекламы и др.
Приоритет: Четкая формулировка цели и задач деятельности, постоянный характер деятельности (предпочтительнее, чем разовые мероприятия), учет особенностей территорий, на которых работает бизнес, привлечение партнеров из НКО и бизнеса, широкое освещение деятельности.
Победители:
II место. «Мир новых возможностей», «Норильский никель»
II место. Исследование Добра Mail.ru совместно с ФОМ о помощи взрослым в России, Mail.ru Group
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ
— АО НПК «Катрен» — за концепцию и стратегию корпоративной благотворительности.
— ПАО «Трубная металлургическая Компания» — за эффективность управления благотворительными программами.
— ООО «Нестле Россия» — за информационную открытость.
Компания ПепсиКо Россия стала обладателем приза «За наибольший прогресс», партнёром которого является газета «Ведомости». Традиционно этот приз уходит компании, которая совершила самый большой скачок в общем рэнкинге в сравнении с прошлым годом. Скачок ПепсиКо в самом деле впечатляет: она переместилась с 53 места в 2015 году на 5-е в 2016-м.
Ещё один приз – «За подход к оценке социальных результатов благотворительных проектов и программ» вручался в проекте впервые. Его инициатор — автономная некоммерческая организация «Эволюция и Филантропия», которая таким образом продолжает тему оценки, которая была одной из главных тем 2015 года в секторе.
Победителем специального приза стала компания «Алкоа Россия» (c 01.11.2016 Арконик Россия). Лауреатом специального приза за подход к оценке стали «Объединённые пивоварни Хейнекен».
Подробнее о победителях, их программах, а также комментарии экспертов — читайте в специальном сборнике по итогам проекта — «Всё о лидерах корпоративной благотворительности».